Группа №10

Группа №10

воскресенье, 11 марта 2018 г.


                                  Уважаемые  родители!


 С 12 по 16 марта в дошкольном учреждении 
                        реализуется
           
              ТЕМА  НЕДЕЛИ " ИГРУШКА"

Для осуществления образовательной деятельности в                 семье по данной теме рекомендуется родителям:
1. Рассмотреть вместе с ребенком посуду:
- кухонную ( кастрюли, сковородки, терка, дуршлаг и т.д.)
- столовую ( тарелки, ложки, вилки, салатники и т.п.)
- чайную ( чашки, блюдца, сахарницу, молочник, чайник заварочный).
2. Назвать назначение каждого предмета посуды.
3. Показать, где дома хранится посуда ( в шкафу, в буфете, в столе, в серванте).
4. Рассмотреть разную посуду, назвать материалы, из которых она изготовлена ( кастрюля железная, стакан стеклянный, тарелка фарфоровая и т.д.)
5. Сравнить посуду ( большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие и т.д.)
6. Сходить а ребенком в магазин, где продают посуду.
7. Прочитать и посмотреть мультфильм " Федорино горе" Чуковского.




РАЗВИТИЕ  РЕЧИ:

Игра " Назови ласково"

Ложка- ложечка, тарелка- тарелочка,
чашка- ..., кастрюля-..., стакан-..., вилка-...

Игра " Что с чем?"

Составить словосочетания с предлогом  С:
С чем кастрюля, если в ней ... ( борщ, компот, картошка)? Кастрюля с борщом, кастрюля с компотом....
С чем чашка, если в ней ... ( чай, кисель, кофе, молоко)?
С чем банка, если в ней.... ( капуста, варенье, мед, огурцы)?

Игра "  Из чего посуда?"

Стакан из стекла - стеклянный,
Чашка из фарфора - фарфоровая,
Кувшин из глины- ..., ложка из серебра-..,
Нож из стали- ...., тарелка из картона- ... и т.п.

Упражнение " Почему так называется?"

Объяснить значение сложных слов:
картофелечистка- ( чистит картофель),
овощерезка-...,
кофеварка-...,
соковыжималка-...,
мясорубка-....,
кофемолка- ...,
скороварка -....

Развиваем  мышление, память, внимание

Игра  " Накрой на стол"

Предложить ребенку выбрать из расставленных на столе предметов те, которые нужны для чаепития. Затем можно предложить отобрать кухонную посуду, столовую.

Игра  " Разбитая  посуда"

На столе перед детьми карточка с изображением посуды или кукольная посуда ( до 5 предметов).
Рассмотрите и назовите предметы посуды вместе с ребенком и предложите ребенку закрыть глаза- "отдохнуть ", убирать один предмет, или поменяйте местами предметы.
Затем ребенок открывает глаза и называет предмет посуды, которого не стало, или меняет предметы местами ( как было).

Игра  " Лишнее  слово"

Кастрюля, банан, яблоко, апельсин.
Чашка, стакан, тарелка, диван.
Ласточка, цапля, чашка, соловей.
Чашка, блюдце, сахарница, картофель.

Стихотворения

Есть у нас сковорода.
Не подводит никогда.
И потушит, и пожарит.
Очень вкусно каши варит.
Вот пожарилась картошка.
Доставай скорее ложку!
Добавляй туда котлет.
И уже готов обед!
Приготовить вкусно пищу
Сковородка пригодится.
И глазунью, и омлет.
Ничего вкуснее нет!
И блины из сковородки
На тарелке очень вертки.
А она стараться рада
Накормить нас до упаду!
                     Б. Коренфельд.

Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник-
Кукол чай пить усажу,
О посуде расскажу.
                   Е. Николаева

Это- ложка,
Это- чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала-
Кашки гречневой не стало!

Загадки

Ем  столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне еще немножко,
Где моя большая .....
( Автор: Людмила Шмид)
                                 Ложка

На одной широкой ножке
У нее 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса ....
( Автор: Людмила Шмид)
                                   Вилка
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины - вот это да!
Жарит  все ....
                   Сковорода

У кого ответа нет-
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна ....
                       Кастрюля


                                                                    

Комментариев нет:

Отправить комментарий